станция Китагути

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Мы пришли в одно из тех мест, где невольно задаёшься вопросом, зачем ты сюда припёрся.


    Проблема Бога

    Редактор
    Редактор
    Admin


    Сообщения : 9614
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Проблема Бога Empty Проблема Бога

    Сообщение  Редактор Вс Авг 14, 2016 12:55 pm

    Редактор
    Редактор
    Admin


    Сообщения : 9614
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Проблема Бога Empty Re: Проблема Бога

    Сообщение  Редактор Пн Авг 15, 2016 12:03 am

    статья

    Естественнонаучная традиция, возникшая в суровой борьбе с теологическими концепциями, содержит в своей основе два скрытых постулата.

    Первый постулат, если его попытаться выразить «апокрифически», гласит: «Теория об объекте, имеющаяся у исследователя, не является продуктом деятельности самого объекта».
    Второй постулат: объект не зависит от факта существования теорий, отражающей этот объект.



    Первый постулат фиксирует доминирующее положение исследователя по отношению к объекту: не существует объектов, принципиально превосходящих исследователя по совершенству, которые способны проникать в замыслы исследователя и либо мешать ему, либо помогать познавать себя.
    Тезис о том, что «природа не злонамеренна», является одной из форм осознания этого постулата.
    По существу этот постулат является следствием отказа от признания наличия высшего начала и откровения.

    Второй постулат порождает возможность говорить о свойствах и законах, присущих вещам. Они существуют объективно и лишь фиксируются исследователем. Если же принять возможность влияния научной концепции на объект, то теория, отражающая некоторую закономерность, может изменить эту закономерность-, и тем самым произойдет саморазрушение истинности теории.

    Знания, извлекаемые исследователем, зависят или, более того, являются результатом взаимодействия объекта с прибором. Но сами знания, например фактом своего опубликования, не оказывают никакого влияния на свойства и характер „физических процессов, которые отражены в этих знаниях"

    Два рассмотренных постулата возникли в основном в рамках физических исследований.

    Характер исследования психических явлений принципиально иной, нежели физических. Если «данность», лежащая перед физиком, это огромный и сверкающий мир вещей, то «данностью», лежащей перед психологом, является свой сумеречный внутренний мир, который предстает эфемерным и крайне трудно уловимым. Направив взор внутрь себя, психолог пытается репрезентировать, т.е. представить эту «данность» с помощью специальных понятии, синтез которых (удачный или неудачный) выступает для него как «феномен психики».

    Этот акт самонаправленности, с целью извлечения «информации» об устройстве «внутреннего мира», был осознан и назван актом интроспекции.

    Дальнейшая работа психолога является проецированием схемы психики, являющейся результатом самонаблюдения внутреннего мира на других мыслящих и чувствующих.

    Внутренний мир другого скрыт от исследователя. Перед ним лежат лишь акты поведения. Но поскольку свои акты поведения порождаются «своей психикой», психолог дополняет объективно наблюдаемые акты чужого поведения «чужой психикой»

    Естественно, что результат работы психолога не является собственно научным результатом. Строго говоря, каждый исследователь должен был бы выработать свою, отличную от других концепцию

    Американский исследователь Э. Торндайк предложил прекратить все попытки интроспективного анализа и приступить к исследованию «подлинной данности» — поведения. Так возник бихевиоризм. Этот подход обещал сделать психологию научной. В качестве своего орудия, он выработал конструкцию «черного ящика», имеющего вход — стимул и выход — реакцию. Стимулы могут быть зарегистрированы и измерены, реакции —также зарегистрированы и измерены. Задачей психологии является выяснение функциональных связей между ними.

    Схема бихевиоризма обладает одним удивительным противоречием.

    Предположим, что в качестве стимула исследователь употребляет некоторый текст, имеющий смысл. Совершенно очевидно, что реакция испытуемого в значительной степени предопределена смыслом. Но текст обретает смысл лишь во внутренних мирах испытуемого и экспериментатора; как физический объект — это последовательность букв или звуков. Следовательно, для того, чтобы выяснить, что является стимулом, экспериментатор должен обратиться к своему внутреннему миру, т.е. совершить интроспективный акт! Более того, он должен предположить, что смысл понят испытуемым, т.е. произвести акт проецирования —наделение испытуемого психикой.

    Таким образом, отказ от интроспекции приводит к содержательному тупику, или вынуждает использовать ее, скрывая это от самого себя.

    Помимо бихевиоризма делались и делаются попытки вскрыть основные закономерности функционирования мозга и на этом пути обойти необходимость интроспекции. Но и этот путь не позволяет избежать ее. Дело в том, что физиологические состояния должны быть истолкованы.

    Таким образом, обращение к физиологии не снимает необходимости самостоятельного изучения психических явлений. Мы просто еще раз возвращаемся к классической философской проблеме взаимоотношения духа и субстрата.
    Редактор
    Редактор
    Admin


    Сообщения : 9614
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Проблема Бога Empty Re: Проблема Бога

    Сообщение  Редактор Чт Янв 02, 2020 1:30 pm

    статья

    Смоктуновский. «Ночь на размышления»
    Редактор
    Редактор
    Admin


    Сообщения : 9614
    Дата регистрации : 2012-05-24

    Проблема Бога Empty Re: Проблема Бога

    Сообщение  Редактор Вт Дек 07, 2021 11:39 pm

    статья
    Иллюзия истины [Veritasium]


    Чем чаще вы сталкиваетесь с какой-то информацией, тем более достоверной она кажется. Любопытный эффект, вот только это чревато не самыми приятными последствиями, особенно в наше время, когда мы постоянно окружены противоречивыми данными и нам приходится выбирать, чему верить из невероятного множества вариантов.

      Текущее время Сб Апр 27, 2024 2:18 am