НАГАРУ ТАНИГАВА БЕСЕДУЕТ С ГОНОБУ ЙОНЕЗАВА
В интервью
13 ноября 2018 г. 8 Мин.
(Источник: Honobu Yonezawa и клуб классики)
Нагару Танигава - автор, дебютная работа которого «Меланхолия Харухи Сузумия» 1 , выиграл Гран-при за 8-ю награду Sneaker в 2003 году. Другие его работы включают Let's leave the School .
Вопрос: Есть ли авторы, чьи работы каким-либо образом повлияли на ваш литературный стиль, независимо от того, пишут ли они фантастику?
Aвтор: Цумао Авасака , но его грань утонченной простоты слишком далека для меня. Внутренние эмоции его персонажей не написаны на страницах непосредственно, и все же их психические состояния остро передаются читателю. Я нашел это грозным инструментом. В этом смысле, вместо того, чтобы влиять на Цумао Авасаку, я стремлюсь быть похожим на него.
Я попытался подражать
Микихико Ренджо , но это оказалось невозможным. Кроме того, всякий раз, когда я читаю
Джуран Хисао или
Футаро Ямада , я хочу написать, как они, но это, вероятно, невозможно. Не вдаваясь в подробности, я считаю, что мой тип письма отличается.
Я думаю, что есть автор, чей стиль написания похож на мой, но мне было бы неразумно говорить об этом здесь, поэтому пусть это будет тайной до поры до времени. Его литературный стиль действительно интересен, и я никогда не устану от него.
Вопрос: Вы, должно быть, читали много книг, из тех что сможете вспомнить, вы могли бы назвать лучшие 3 или 5 историй, которые могли бы заставить вас смеяться от всего сердца? Разумеется, не ограничиваясь таинствами.
Aвтор: Когда я был ребенком, я смеялся над чем угодно, но что касается того, что будет мне все еще интересно сейчас...... Это ужасно, я уже совсем непомню названия книг.
Я помню что-то смешное, и это было связано с опечаткой, где Сартр был написан как Сару (обезьяна). Я понятия не имею, почему и как я наткнулся на это, но в другой книге, которую я недавно прочитал, « Книга опечаток» , содержалась эта ошибка, и это заставило меня ностальгировать.
Вы сказали, что я могу не ограничиваться фантастикой, "Убийство на верхнем этаже" Беркли - история, которая заставила меня рассмеяться. Он иногда пишет, чтобы высмеять людей, которые читают слишком много тайн, а Убийство на верхнем этаже" было самым забавным из его рассказов.
История, над которой я смеялась за сюжет, - это Rabbit Soup Tastes Of Murder Пьера Синьяка . Удивительно, что это забавно не из-за предложений или структуры, а из-за самого сюжета. Ни один из персонажей не имеет чувства сдержанности; вторая половина рассказа заставила меня рассмеяться.
"Мой первый аэроплан Герберта Уэлса , который был недавно выпущен (на японском),также заставил меня много смеяться. Было много работ, которые испускают дурной вкус, когда они пытаются иронически издеваться над обществом, но я помню, как меня тщательно развлекала эта книга.
Вопрос: Я часто фантазирую, что если бы Джон Диксон Карр был все еще жив сегодня, он бы создал огромное количество поразительных трюков в запертой комнате, которые используют новейшие технологии. Если бы вы могли оживить умершего автора тайн и каким-то образом заставить их написать книгу, чью душу вы бы вызвали? Пожалуйста, объясните причины своего выбора.
Aвтор:Действительно, я хотел бы посмотреть, как Карр воспримет развитие изучения истории.
Мне бы хотелось потихоньку задуматься над этим вопросом, но чем больше я думаю об этом, тем больше возникает ощущение, что даже если я перезвоню автору, который достиг конца своей естественной жизни, они не смогут выпустить еще одну книгу. Если это так, то я предпочел бы призвать авторов, которые умирают, прежде чем им удалось реализовать свои амбиции, поскольку призыв к тем, кто прошел свою естественную жизнь, будет для них проблемой……
Авторы, такие как On Watanabe и Kō Kitamori приходят на ум.
Вопрос: Было много историй, написанных в стиле «Финишный штрих» .Как вы считаете, что необходимо для их эффективной работы? Подскажите пожалуйста состав таких элементов как сюжет, трюки, логика, направление и эффектность. Можно сказать, что это требует 60% идеи, 30% логики и 10% острых ощущений, например.
Aвтор: Извините за извращение вашей предпосылки, но на самом деле, я действительно не уделяю приоритетное внимание написанию в стиле «Финишный штрих» . Я считаю, что, только делая акцент на элементе неожиданности, история превратится в коробку сюрпризов. Конечно, фантастика была бы пустынной без каких-либо неожиданностей. Если предположить, что таких историй, как завершающий штрих, много, то я бы сказал, что это потому, что авторам нравится ощущение внезапного опускания занавеса, сразу после того, как они закончили писать все необходимое.
Возвращаясь к вопросу, я недавно услышал этот ответ от Аятсуджи-сенсея, и я был под влиянием этого. По его словам, все дело в том, чтобы поднять настроение читателям. Если все сделано хорошо, даже тайны, где это происходит, как не удивительно, кто виновник может оставить сильное впечатление. Я подумал, что это отличная идея.
Вопрос:Чем больше вы читаете таинственных историй, тем больше вы устаете от типичной фантастики и начинаете тосковать по лучшему волнению, возможно, с более неожиданным виновником, более акробатической логикой или более безумными трюками; когда Вы, наконец, доберетесь до сильных средств , таких как irregular conjugation, мета-нарративы и анти-утопии, вы возвращаетесь к ортодоксальной фантастике, и цикл повторяется. Видите ли вы, что жанр фантастики претерпевает такие драматические изменения в будущем?
Aвтор: Черт, думаю, я мог бы немного связать этот вопрос с предыдущим ответом. Претерпит фантастика фундаментальные изменения? Я думаю, что местные изменения, безусловно, могут произойти. Кто-то обязан придумать стиль, о котором никто не думал раньше. Однако, даже если это выльется во временное движение, я считаю, что жанр мистики в целом принципиально не изменится.
Не являются ли свежие стили и структуры необходимым продуктом соучастия между читателем и писателем, основанного на акте чтения фантастики? Я лично считаю, что было бы интересно, если бы бы это было правдой, и я действительно писал об этом раньше (о “соучастии между читателем и писателем”, а не о “свежих стилях и структурах”). Однако, если подумать, это не главное. С сильной установкой, я считаю, появятся варианты,которые будут воспроизводиться с помощью клише,
Я думаю, что я, вероятно, хочу увидеть это в фантастике, или, скорее, я думаю, что лучшим подходом было бы стремиться к завершению истории, применяя эти методы к фантастическим аспектам. Для этого вам придется презирать желание, чтобы у читателей было предположение, что фантастические истории должны идти определенным образом, независимо от того, насколько вам это нравится. Полагаю, именно поэтому я не хочу, чтобы жанр фантастики прошел через внутренние изменения и закончился драматической метаморфозой.
Подождите, вы спросили меня, возможно ли, если бы такие изменения были возможны, но я думаю, что мой ответ был о том, желаю ли я таких изменений. Простите за это.
Вопрос: Это консультация, а не вопрос. По мере того, как я становлюсь старше каждый год, я постепенно осознаю, что трудно жить в этом мире только с верой в то, что человеческая природа в корне хороша. Если у вас есть какой-то секретный метод жить беззаботной жизнью, пожалуйста, поделитесь им со мной. Не то чтобы я обвиняю вас в том, что вы беззаботный человек.
Aвтор: В конце концов все умрут. Это должно быть хорошо, если вы осознаете этот факт, не так ли?
Если вы еще этого не читали, я настоятельно рекомендую вам эту серию. У этого есть действительно интересная установка, с путешественниками во времени, инопланетянами и эсперами, а также чрезвычайно уникальным главным персонажем, который гордится своим эклектичным мышлением. Кроме того, если вас это интересует, я в настоящее время перевожу недавнюю короткую историю сериала «Seven Wonders Overtime».
Цумао Авасака(
泡坂妻夫) Псевдоним Ацукава Мисао. Автор в жанре мистики, который был известен по таким работам как Магический сыщик Соге Каджо, сория Айчиро Ай и Midare каракури (трюк пойдет не так).
Микихико Ренджо,настоящее имя: Jingo KatōАвтор популярной фантастики и детективных романов. Его наиболее заметной работой является Kakuregiku (Скрытая Хризантема)
Джуран Хисао. Автор популярной фантастики в Японии периода Сева, он был пионером в использовании черного юмора в японской литературе.
Футаро Ямада Автор, который написал много про ниндзя и тайных историй.
Джон Диксон Карр Американский автор детективных историй, как правило, считается одним из величайших писателей так называемых “тайн Золотого Века” (сложных, сюжетных историй, в которых головоломка имеет первостепенное значение), и был мастером загадок запертой комнаты.
On Watanabe. Японский автор детективных и фантастических историй, скончавшийся в 1930 году, когда ему было всего 27 лет.
Kō Kitamoriавтор мистики, скончавшийся в 2001 году в возрасте 48 лет.
«Финишный штрих детективный роман 1958 года, написанный Эллери Куин, о детективе, который не в состоянии раскрыть два убийства в 1930 году, но ему это удается в 1957 году после получения десятилетий опыта.
https://pigcow-translations.com/2018/11/17/nagaru-tanigawa-interviews-honobu-yonezawa/