Дерево из "Бмбуковой рапсодии" все еще находится в клубном зале ...
Ицке считает, что Харухи верит в
метапрозу. То есть, , что некоторые стереотипы в художественных произведениях не являются литературным приёмом, а вполне реальны.
Кен делает намек на каталонского архитектора
Анто́ни Пла́сид Гильéм Гауди́-и-Курне́т Кен упоминает два острова: "Panorama Island" является аллюзией на детективный роман "The Strange Tale of the Panorama Island"
Эдогавы Рампо .
“Infant Island” остров, на котором родился
Мотра (это огромный мотылек из фильмов Годзилла).
«Хорошие связи» позволяют Ицуки организовать поездку «Команды SOS» на далёкий остров, на котором недавно был построен частный особняк. Однако насладиться поездкой команде помешало загадочное убийство хозяина особняка.
Бригада SOS играет в карточную игру Пропущенный джокер
Количество карт в колоде: 52 и джокер
Количество игроков: 2 - 8
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т, Джокер.
Цель игры: избавиться от всех своих карт и не остаться с джокером.
Правила игры. Сдатчик определяется жребием. Колода тщательно тасуется, снимается и поровну сдается между всеми участниками. После чего каждый игрок просматривает свои карты и скидывает на стол карты одного значения, то есть пары карт. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок вытягивает у соседа слева одну любую карту. В случае, если он обнаруживает парные карты у себя, то сбрасывает их на стол. Итак делают все игроки по кругу, пока не останется карт на руках. Проигрывает тот игрок, который останется с джокером.
Показан момент, когда сестрёнка Кёна забралась в чемодан Кёна. Далее это привело к тому, что сестрёнка всё-таки поехала вместе со всеми, однако в книге говорится о другом: она осталась дома.
Ещё одна деталь, которая отсутствует в аниме: после ужина все участники бригады SOSвыпили через чур много вина. На утро, после похмелья, Кён, Харухи и Микуру дали клятву больше никогда не пить. Нагато Юки такую клятву не дала - похоже, что у неё имуннитет к действию алкоголя. При экранизации этот момент заменили на поход в лес и сцену с фейрверками.
Кён проигрывает в карточной игре. Тем не менее, согластно сюжету книги, место проигравшего занимает Ицуки. Так-же при экранизации не нашлось места рассуждениям Кёна, в которых он подозревает, что Коидзуми намеренно поддаётся ему.
Дворецкий Аракава похож на таксиста от "Меланхолия Харухи Судзумии V"
Харухи упоминает три места:
“House of Black Death” - американский фильм ужасов 1965г
, "Lila Manor" - речь видимо идёт о фильме 2003г Cold Creek Manor и “Koketsu castle” видимо из книги “Koketsu-Jo Kitan ” Yoshiki Tanaka
Юки читает детективную историю "Женщина в гардеробе" Питера Энтони. Сюжет этой книги хорошо соответствует событиям, которым суждено случиться на острове.
Ицке говорит в одной из сцен, что путешествие на остров на лодке занимает час . Тем не менее, остров всего в получасе езды по мнению Аракава. В книге Ицке говорит только о половине часа, так что видимо, это ошибка Kyoto Animation
Кён, похоже, сильно испугался змеи, когда был поход в лес на острове. Это ссылка на диалог Харухи и Кёна (из ранобэ):
- А что ты ожидала? Может ты хочешь побывать на необитаемом острове?
- Хм, неплохая идея. Я включу исследование острова в наш маршрут. Кто знает, может быть мы откроем новые виды животных?Тем не менее, по сюжету книги, поход на остров был отменён из-за наступившего шторма. Таким образом, на самом деле они никуда не пошли - из-за пьянки была потеряна куча свободного времени. Сказывается аниме-цензура
Харухи, Микуру, Кен и Ицке играют в
МаджонгЮки теперь читает новую книгу: “Mahjong Hourouki 1 Seishun-hen” по Tetsuya Asada
.
Команда СОС играет в игру "королевская игра "王様ゲーム
На коробке с палочками надпись - 王様くじ (ousama kuji)
くじ (kuji) - переводится примерно "набор, много"
На коробке с листочками надпись - 命令 [meirei] приказ, приказание, команда, директива; указ
В игре один из игроков избирается Королём (ou-sama - по-японски "король"), и затем он придумывает смешные задания, которые должны исполнять другие игроки. Игроки выглядят глупо при этом, поэтому игра не рекомендуется трезвым и робким людям.
Берут палочки для еды, по одной на каждого игрока. На одной из них пишут "王様", на остальных - номера от 1 и выше. Затем кто-то один берёт в кулак палочки (так, чтобы надписи не было видно) , и все участники по очереди выбирают палочку, но никому не говорят выпавший номер. Удачливый парень (или девушка) , получивший палочку с надписью "王様", избирается Королём. Далее Король придумывает задание и выбирает номер игрока, который должен выполнить это задание (но сам Король не знает, у кого какой номер) .
Примеры заданий: "№1 должен поцеловать №5" или "№3 должен станцевать Макарену". Это неизбежно приводит к неловким ситуациям.
После того, как все выполняют то, что должны; палочки собираются, и процесс повторяется. Обычно у каждого есть шанс стать Королём, и игроки получают удовольствие от шанса отомстить тем, кто мучил их в предыдущих раундах игры.
Чем долше игра..., тем более жестокими становятся задания.
.
Когда обнаруживают "труп" фоновая музыка сильно напоминает сцены в душе от "Психо"